Что мы знаем о стране чудес? Героиня сказки Льюиса Кэрролла, девочка по имени Алиса, начинает свое путешествие в Страну Чудес неожиданно для себя самой. Как много интересного Алиса увидела и узнала в Стране Чудес? Каждый из нас, подобно Алисе, может совершить свое путешествие в Страну Чудес.

Если подойти к этому вопросу серьезно, то "страна чудес " означает что-то необычное и невероятное, как то, чем мы предполагаем заниматься на мастер-классе. Блог и педагог хоть и прекрасно рифмуются, но пока еще далеки друг от друга. Задача мастер-класса: подружить педагогов с блогами.
Если вам интересны чудеса, которые могут творить блоги, то присоединяйтесь к нам.
Мы переносимся в сказку. Крибле-крабле-бумс...

_________________________________________________________________________

пятница, 26 марта 2010 г.

Исакова Елена - мысли вслух о блогах


Я считаю, что блог – это очень эффективный способ взаимодействия учителя с участниками образовательного процесса (учащимися, их родителями, педагогическим сообществом). Использование блога в работе учителя – это большая находка. Блог позволяет объединить в одном месте и даже в одно время несколько человек для того, чтобы совместными усилиями реализовать поставленные задачи.
Я внимательно познакомилась с представленным списком образовательных блогов. Но меня больше всего заинтересовали блоги классных руководителей.



Они решают как воспитательные задачи, так и образовательные. К воспитательным я отношу: налаживание связи с учащимися (обсуждение классных дел, прочитанных книг, возможность общаться с болеющими детьми), налаживание связи с родителями (фотоотчёт о классных делах, консультации для родителей, доска объявлений), формирование культуры общения и безопасного поведения в сети интернет (навыки ведения диалога, умение находить единомышленников, друзей). К образовательным можно отнести: возможность осуществления внеклассной работы по предметам (викторины, олимпиады, конкурсы), публикация творческих работ учащихся (рисунки, презентации, сочинения), информационная поддержка учебного процесса ( полезные ссылки, создание библиотеки, использование средств мультимедиа, наличие в блогах гаджетов, поисковых систем по разным направлениям). А ещё в представленных блогах я увидела и развивающую функцию. В гаджетах блогов размещено много ссылок на интеллектуальные игры, которые развивают память, мышление, фантазию, воображение.
Я считаю, что задачи блогов классного руководителя должны быть ориентированные на определённую группу участников, которые должны меняться, "расти" вместе с детьми.
Очень понравился блог «Занковцы – непоседы». Гаджеты имеют воспитательную и образовательную направленность (марафон памяти, литературный клуб). Большая находка - возможность родителям просматривать классный журнал. На страницах блогов классных руководителей я увидела еще большое количество гаджетов: «живой календарь», «потому.ру», «грамота. ру» ,«мир словарей», «толковый словарь» и много других гаджетов. Использование таких гаджетов бесспорно помогают реализовывать образовательные цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий