Уважаемые коллеги! Приветствуем всех участников мастер-класса ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ БЛОГЕРОМ? На мастер-класс зарегистрировались 38 участников. Диаграмма профессиональной направленности участников мастер-класса вам представлена на рисунке.
Диаграмма показывает, что самыми активными участниками мастер-класса являются учителя начальных классов (9 чел), учителя русского языка и литературы (8 чел) и учителя английского языка (4 чел).
Анализ ваших анкет показал, что по навыку работы с блогом участники делятся на три группы. Помните, сказочный сюжет "И было у царя три сына":
- КОРРИФЕЙ-БЛОГЕР (среди участников мастер-класса есть три опытных пользователя сервиса Blogger.com - 7 % от числа участников)
- НАЧИНАЮЩИЙ БЛОГЕР (пять из 38 участников создавали свои блоги, но не считают себя опытными блогерами – 13 % от числа участников)
- БУДУЩИЙ БЛОГЕР (основная часть участников, которые много наслышаны о блогах, читают блоги разной тематики, но опыта создания собственных блогов нет - 79 % от числа участников)
Чего же ожидают участники от мастер-класса? (жмите Дальше и вы все узнаете...)
Следуя традициям заданного нами же жанра сказки, мы, как добрые феи, постараемся выполнить все ваши три или более желания. А желаете вы следующее:
- научиться работать с блогами
- научиться добавлять гаджеты
- понять, как вести блог классного руководителя или педагога-предметника, а может личный блог (?)
- научиться поддерживать блог в рабочем состоянии
Как справедливо заметила oksana «блог даёт мне возможность самовыразиться, найти единомышленников и просто заинтересованных читателей, поделиться своими успехами, неудачами… всегда найдется человек, который поможет, оценит, покритикует и т.д. Блог – отличная вещь. Он как книга, которую пишешь сам, делишься со всем миром понемногу, не сразу: по частям, главам, отдельным эпизодам, заставляя заглядывать на страницы блога».
Помните, сказку про Золушку. Добрая фея прежде чем отправить Золушку на бал дает ей несколько советов. Вот и мы, подражая тетушке феи, даем вам первые советы по ведению любого блога.
- Сообщения в блоге должны быть полностью авторскими. А уж если Вы используете чей-то текст, вставляете чужой мультимедийный объект нетикет (интернет-этикет) обязывает создавать ссылки на источник.
- Думайте о блоге в течение дня. Ловите интересные истории в классе, забавные случаи на уроке, которые потом можно описать в блоге.
- Если к вам пришла интересная мысль, забрела увлекательная идея, то СРОЧНО запишите ее, иначе рискуете забыть. А вечером обязательно напишите сообщение в блоге.
- Если вам удобно писать ручкой, а только потом печатать, то найдите несколько минут для написания поста (сообщения), а вечером вам останется только его перепечатать.
- Придумайте какой-то ритуал, отведите 15-30 минут в день для ведения блога. Это поможет вам организовать работу в блоге.
- Смотрите блоги коллег, подпишитесь на них. Оставляйте комментарии к понравившимся или спорным постам, делитесь опытом, советами друг с другом. Дружите школами, городами, всем миром!
- Делайте ведение блога с удовольствием, пусть это приносит вам радость. Не выполняйте тяжелую повинность. Ведь никто не требует от вас блога сейчас и немедленно.
Отличная волшебная цифра семь! Семь первых советов по ведению блога. А вот советы от «Самого Сказочника», знатока и большого профи В.В. Шахиджаняна.
Послушайте подкаст "Даешь дневник!"
Здравствуйте, уважаемые организаторы мастер – класса! Вы нас действительно увлекли в интересное и увлекательное путешествие, в котором участвуют энергичные и творческие люди! На сегодняшний момент я заметила в себе некоторое изменение: мне постоянно хочется заглянуть на страницу мастер – класса, на свой блог, посмотреть, нет ли там чего – нибудь «новенького»…
ОтветитьУдалить"И было у царя три сына"...
ОтветитьУдалитьИз сообщения узнала, что угодила в компанию к младшенькому - в 79% будущих блоггеров. Как известно, третьим сыновьям в сказках необыкновенно везло. Вспомнить только "Царевну-лягушку"... Но я думаю, что и у "старших" нам будет, чему поучиться.
Организаторы! Спасибо!
ОтветитьУдалитьДумаю, не каждый мог
Представить, что случится чудо:
Сможем мы создать свой блог!
Конечно, я еще не асс,
Но опыт есть - Ваш мастер - класс!!!
Пробую свой путь пройти,
До корифея дорасти.
Спасибо за возможность эту.
Блоггер Бахарева Света.
P.S. Предлагаю внести дополнение в расшифровку слова "блог": буду лучше осваивать гаджеты.
Светлана Анатольевна, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ расшифровка, спасибо вам за ваш творчество и с таким настроем Вы обязательно "дорастете до корифея"!
ОтветитьУдалитьВзойдя на борт корабля "Конкурс "IT-activity", я определила, что мне предстоит посетить 6 замечательных станций познания сетевых сервисов и сообществ, но их достопримечательности мне были неизвестны. Преодолела все преграды, очень за себя рада, что со многими заданиями справилась-ведь учиться нелегко. Вот и новая достопримечательность сети Интернет - создание блога. Чем внимательнее читаю задания мастер-класса, тем больше появляется идей. Спасибо организаторам: сама я бы прошла мимо идеи создания блога, хотя тайное желание было.
ОтветитьУдалитьОчень хочу попробовать себя в создании блогов, но ни как не решусь, мне кажется для этого нужно огромное количество информации и много времени. Я чуствую себя самым младшеньким сыночком, которого еще надо всему учить. Надеюсь с вашей помощью дорасту до "Коррифея".
ОтветитьУдалитьМного думала над тем, какой блог создать, чтобы он оказался полезным. просмотрев образовательные блоги, решила: "А создам-ка я блог простой, да полезный молодым специалистам - заместителям заведующих " - и назову я его: "Молодым специалисам - посвящается!!!!!!!"
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, уважаемые участники и организаторы мастер-класса!
ОтветитьУдалитьТолько сегодня я смогла присоединиться к вам (была на больничном) и уже с головой окунулась в удивительный, увлекательный мир блогов.
Оказывается, угодила я в гости к самому младшенькому сыну царя "будущему блогеру". Очень надеюсь, что к окончанию мастер-класса смогу дорасти до корифея.