Что мы знаем о стране чудес? Героиня сказки Льюиса Кэрролла, девочка по имени Алиса, начинает свое путешествие в Страну Чудес неожиданно для себя самой. Как много интересного Алиса увидела и узнала в Стране Чудес? Каждый из нас, подобно Алисе, может совершить свое путешествие в Страну Чудес.

Если подойти к этому вопросу серьезно, то "страна чудес " означает что-то необычное и невероятное, как то, чем мы предполагаем заниматься на мастер-классе. Блог и педагог хоть и прекрасно рифмуются, но пока еще далеки друг от друга. Задача мастер-класса: подружить педагогов с блогами.
Если вам интересны чудеса, которые могут творить блоги, то присоединяйтесь к нам.
Мы переносимся в сказку. Крибле-крабле-бумс...

_________________________________________________________________________

четверг, 18 марта 2010 г.

Если долго мучиться, что-нибудь получится...!

Жизнь правильно устроена
И, в общем, не беда,
Что все на свете стоит нам
Терпенья и труда.

(из песни А.Пугачевой)


Уважаемые участники мастер-класса!

В первом задании мастер-класса Вам необходимо было выбрать направление для вашего блога и определиться с его названием.

Несмотря на такое название задания :),  думаем, что все участники легко справились с этим заданием и в комментариях мы увидим ТВОРЧЕСКИЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ названия будущих блогов.

29 комментариев:

  1. Светлана Петровна, извините, ПОЖАЛУЙСТА, если вмешиваюсь в область не своей компетенции:) Как Вы думаете, если кроме своих идей по названию и творческих идей участники мастер-класса в комментах разместят и ссылки на ВНОВЬ СОЗДАННЫЕ блоги! (Естественно, по желанию!!!) А в боковых гаджетах можно будет разместить ссылки на эти блоги. Что-то вроде "Блоги участников "Мастер-класса"? Ещё раз прошу прощения за то, что вмешиваюсь в процесс организации мастер-класса. Но в этом случае все желающие смогут "и других посмотреть, и себя показать"... :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Все в порядке, Светлана Анатольевна, нам ведущим очень важны все ваши дополнения и предложения. Да, мы действительно, планируем просить участников разместить в комментариях или в своих сообщениях адрес своего блога, но это ПО ЖЕЛАНИЮ, так как создание блога не является обязательным заданием мастер-класса. Но это дальше... а пока наши блогеры придумывают творческие и креативные названия для своих блогов :)

    ОтветитьУдалить
  3. Мною создан блог «Я, ТЫ, ОН, ОНА!!! ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!!!»
    Цель такого блога: сплотить детей и родителей, создать большую и дружную семью в классе. Хотелось бы отразить в нём работу классного руководителя по организации сетевой деятельности с родителями и детьми. Предложенный блог – информационное панно для воспитанников. Думаю разместить здесь план проведения каникулярных мероприятий, дневник наблюдения за природой, новинки в области литературного, изобразительного и научного творчества, достижения учащихся (за триместр, полугодие).
    Для родителей ещё одна возможность быть ближе к детям. Сидя на работе, имея свободную минутку, заглянуть на блог классного руководителя и узнать о жизни класса.
    Думаю, в блоге возможно проведение виртуальных праздников (поздравления, пожелания, «дистанционные» подарки).
    Родители и дети не всегда могут открыто высказать мысли, касающиеся их взаимоотношений дома. Может быть, в блоге можно будет отразить пожелания детей родителям и пожелания родителей детям.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда придумала название, страсть как захотелось его увидеть на страницах Блоггера:) Так и создала блог.
    Название: ЛОГОПЕДиЯ.
    Блог о развитии речи, речевых проблемах. Но не только... Хочу осветить вопросы обучения и воспитания, написать о своих "солнечных детях" (детях с ОВЗ). Хочу писать о психологии, о творчестве. Очень надеюсь на помощь!

    ОтветитьУдалить
  5. Полина Борисовна, разместите, пожалуйста, в комментариях адрес созданного блога. Возможно, коллеги, заинтересуются им и помогут вам в реализации вашей идеи...

    ОтветитьУдалить
  6. Полина Борисовна, по-моему, замечательное название! Не сразу заметила в названии коварную букву "и".:))) На Ваш блог зашла через профиль на Блогере. Удачи в реализации всех Ваших начинаний!

    ОтветитьУдалить
  7. Адрес блога ЛОГОПЕДиЯ: http://logoped-i-ya.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  8. Мною созданы блоги 1)классного руководителя
    Название блога: Наши школьные дела
    Цель блога:знакомство родителей с мероприятиями,проходящие в классе,систематизация материалов в педагогическую копилку учителя.
    Адрес блога:http://httpprisnakidelimosniblogspotcom.blogspot.com/
    2)блог по предмету.
    Название:Пифаблогия
    Цель создания блога: Систематизация созданных материалов, общение с учащимися по сети.
    Блог по предмету изначально имело название "Признаки делимости" и родился на курсах Интел.Жалко бросать моего блога-первенца,решила продолжить.Что из этого получилось,можно посмотреть http://prisnakidelimosni.blogspot.com/p/blog-page.html
    Планируется по классам размещать задания индивидуального характера,тестовые задания, олимпиадные задачи, мероприятия.
    Если у кого-то из коллег будут пожелания,дополнения и замечания с удовольствием приму к сведению и воспользуюсь советом.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо Дамира Ароновна, за ссылки на ваши блоги. Думаю, после того, как коллеги познакомятся с вашими блогами, вы сможете обменяться идеями и пожеланиями. Мне понравилось название вашего математического блога - необычно, интересно и по-математически :).

    ОтветитьУдалить
  10. Казеева Т.Н.
    Мною созданы два блога. Первый блог классного руководителя под названием Классная копилка. Здесь планирую размещать для ребят интересные новости из школьной жизни, для коллег-полезные методические находки. Интересным блог будет и для родителей. В нем они увидят итоги работы своих детей, ознакомятся с мероприятиями, проходящими в классе, получат полезные советы по воспитанию и обучению своего ребенка. Второй блог называется Цена Победы. Его адрес http://pobeda337.blogspot.com/. Этот блог нацелит ребят и родителей принять участие в организации и проведении праздника 9мая, в проекте, посвященном 65-летию со дня Великой Победы.

    ОтветитьУдалить
  11. Внимательно ознакомилась со статьей «Начинающим блогерам» и решила создать блог класса под названием «Классная компания». Еще не совсем определилась с рубриками, не успела найти свою «изюминку». Надеюсь, в ходе работы над блогом и мою голову посетят светлые мысли. А пока, боюсь, я не слишком оригинальна. С помощью блога я намерена решить ряд задач, таких как: консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей; информирование родителей о событиях, происходящих в классе; создание летописи класса; отчет о творческих достижениях учащихся; организация внеклассной работы по предметам; работа с одаренными детьми; публикация творческих работ учащихся; формирование ИКТ - компетенций учащихся; формирование культурного и безопасного поведения в сети.
    Надеюсь, что блог будет способствовать сплочению детского коллектива: дети смогут делиться своими впечатлениями о прошедших в классе и школе мероприятиях, поздравлять друг друга с праздниками, знакомиться с творчеством одноклассников. Благодаря чему дети будут вовлечены в жизнь класса, стремиться принимать участие в коллективных делах, появится интерес к учебе. А у родителей появится интерес к тому, чем живут их дети в школе. Надеюсь, блог поможет наладить обратную связь с родителями, сделать отношения более доверительными, своевременно выявлять уровень удовлетворенности родителей школой в целом, качеством преподавания того или иного предмета, воспитательной работой и т.д. Смею надеяться, что новая форма общения будет интересна и детям, и родителям.

    ОтветитьУдалить
  12. Мыслю, следовательно, я существую! (Декарт)

    Мыслить меня "заставило" задание по созданию личного блога. А теперь, когда я начинающий блоггер, я не просто существую, а живу. Правда, беспокойно, но зато интересно, увлекательно... Планов громадье, хочется все сразу и быстро.

    А именно, что созданный мною блог(http://muvmeste.blogspot.com/)

    - будет интересен коллегам, родителям и ученикам. Одним позволит профессионально общаться; другим- участвовать в процессе обучения и воспитания ребенка вместе с педагогом; третьим - реализовать свои способности продвинутого пользователя в учебном процессе;

    - поможет организовать сетевую деятельность по своему предмету (создать методическую копилку уроков, презентаций и т.д.);

    - будет способствовать организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе (создание "библиотеки" литературно-музыкальных композиций, тематических сценариев, уроков-игр, уроков-конкурсов и т.д.).

    Думаю, все получится!

    ОтветитьУдалить
  13. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ, Светлана Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
  14. У Антона Огородникова в рекомендациях начинающему блоггеру есть совет "заводя блог, вы практически заводите свое домашнее животное, которое будет отнимать у вас время, но в ответ дарить доброту и тепло" http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8597/Itemid,223/.
    И это меня, человека с чувством ответственности, останавливало. А задания по созданию блога в мастер-классе укрепили мой дух: если есть идея, ее нужно воплотить. Я все же решила создать свой блог "Суббота! Суббота..." Я, надеюсь, мой блог поможет сплотить учеников моего класса и родителей, сплотить семьи моих учеников. Я хочу, чтобы мой блог стал центром семейного досуга для учеников и родителей. Наметила рубрики: "За окном" (о погоде), "Что бы интересного посмотреть" (анонсы фильмов и театральных постановок в театрах города и на телевидении для семейного просмотра). Планирую включить рубрику занимательных игр по предметам, которые можно выполнять всей семьей, проводить конкурсы "Дружная семья", "Семья Всезнаек". В блоге расскажу о проведенных интересных мероприятиях в классе, сопровождая фото и видеоматериалами. У ребят появится возможность общаться друг с другом в выходные дни, оставляя комментарии. И родители смогут общаться. Очень хочется воплотить свою идею. Пока создала только шаблон блога - у меня появилось маленькое неизвестное мне домашнее животное. Мне нужно о нем заботиться. И теперь мы с моим "комочком" пойдем за вами, уважаемые ведущие мастер-класса. Очень хочется вырастить что-то очень полезное.

    ОтветитьУдалить
  15. Да,Татьяна Александровна, я абсолютно согласна со словами Антона Огородникова, блог требует очень много внимания, заботы и тогда он будет читаем и востребован среди своих читателей. У вас очень хорошая идея блога и меня бы , как родителя, такой блог классного руководителя очень бы заинтересовал. Мы (ведущие мастер-класса) постараемся помочь вам (с вашим "комочком") сделать первые самостоятельные шаги.

    ОтветитьУдалить
  16. Я не совсем ещё разобралась с информацией, я считаю что для этого надо сначало осмыслить и хорошо продумать информацию, которая действительно заинтересует окружающих. Я хотела создать блог "В мире музыки". Но не знаю, можно ли туда загружать музыкальные фонограммы?

    ОтветитьУдалить
  17. Елена Владимировна, для любого нового дела нужно изучить много информации... Вы правы, что в рамках мастер-класса можно задуматься о создании блога, попробовать его спроектировать, а уже потом создавать. Ваши планы по созданию музыкального блога вполне осуществимы,так как в блог можно загружать музыкальные фонограммы (предварительно размещенные в аудиосервисах). Пример таких образовательных блогов: http://svlkmuusika.blogspot.com/ Мир музыки, http://oismaemuusika.blogspot.com/ Музыка в школе. Смелее на штурм нового и неизведанного!

    ОтветитьУдалить
  18. Светлана Петровна, спасибо за поддержку, я обязательно попробую создать блог "В мире музыки". Чтобы учителя могли поделиться различной информацией: музыкой, фонограммами, интересными педагогическими приёмами, методиками, уроками.

    ОтветитьУдалить
  19. С нетерпением будем ждать ваш блог, Елена Владимировна, я думаю, он будет интересен не только педагогам, но и просто всем, кто любит музыку. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  20. Посмотрев болг "Мир музыки", я была просто поражена... разноплановой информацией, дизайном. Я ещё раз убедилась в том, что за 2-3 дня такие вещи не делаются. К этому надо подходить со всей ответственностью и любовью к своему предмету. После знакомства с этими блогами, я более творчески отнесусь к подбору размещаемой информации. Спасибо за адреса, это было очень интересно и познавательно.

    ОтветитьУдалить
  21. IT68
    Мне кажется, что нет необходимости создавать два разных блога.Создам-ка я блог учителя и классного руководителя одновременно. Уже "рекламирую" детям свой пока несуществующий блог.Пусть ученики и других классов видят новости моего класса, заходя за консультацией по химии. Возможно, понравившиеся мероприятия перенесут и в свой класс, тем более сценарии мы будем размещать. Информация для родителей будет полезна и для родителей других классов. А как они попадут на мой блог? Конечно, в поисках ответов на вопросы по моему предмету - химии. И, наоборот, в поисках ответов на вопросы по воспитанию , родители найдут интересную информацию по предмету. Но, есть сомнения...

    ОтветитьУдалить
  22. Я решила создать блог «Обучение детей с разным типом мышления» http://obuchenieblogspotcom.blogspot.com/
    "Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев,а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса." Б. Белый
    Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, я думаю, должны создаваться путем совершенствования способов обучения и развития с учетом мозговой организации познавательных процессов.
    Планирую включить:
    - теоретическую часть
    - методы определения:
    типа функциональной асимметрии полушарий
    диагностики показателей межполушарного взаимодействия
    ведущего уха
    ведущего глаза
    ведущей ноги
    ведущей руки
    - развивающую программу: развитие логического, творческого мышления и межполушарных связей (комплексы упражнений)
    - практические рекомендации для учителей и родителей
    - разработки уроков
    Пока создала только шаблон блога.

    ОтветитьУдалить
  23. Я решила создать блог под названием "КЛАССная семья" http://klassnayasemya.blogspot.com/, в котором мною была раскрыта тема отношений между учителем и учениками, которые, по моему мнению, являются основой формирования детского коллектива. Для себя я отметила, что для того, чтобы "КЛАССная семья" сформировалась, нужно вовлекать детей в организацию учебного процесса, поручать им делать что-то не для себя, а для других или вместе, решать все основные вопросы вместе, а главное - научиться общаться с детьми.

    ОтветитьУдалить
  24. Людмила, добрый день! Очень понравилось название Вашего блога. Мне кажется в блоге с таким названием будет интересно не только учителю и детям, но и родителям! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  25. Добрый день, уважаемые коллеги! Познакомилась с вашими комментариями, содержащими большое количество идей по тематике блогов! Однако, меня очень интересует тема развития интеллекта. И поэтому хочется присоединиться к блогу Цветковой Лилии «Обучение детей с разным типом мышления». Я могла бы поделиться информацией по развитию познавательных процессов и вести одну из рубрик, связанную с этой тематикой. Вопрос только в одном - как это сделать? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  26. Наталья Борисовна, приветствуем Вас в нашей дружной компании начинающих блогеров и их наставников. Сделать это очень легко, вы со страницы мастер-класса выходите на личную страницу Цветковой Лилии Александровны, там есть контактный e-mail, напишите автору блога о своем желании вести блог вместе и ждите ответа. Если коллега согласится с вашим приглашением, то она пришлет вам приглашение на почту и вы станете автором этого же блога. Более подробно об этом написано в статье Толвики "Начинающим блогерам".

    ОтветитьУдалить
  27. Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
    Внимательно прочитала Ваши комментарии. Я сейчас в несколько непривычной для меня роли отстающего(несколько дней болела, а интернета дома у меня нет). Тема моего будущего блога: "Что такое хорошо и что такое плохо?" - это будет блог о социальных сетях. Считаю, что социальные сети в российском интернете развиты пока слабо, и полезного эффекта от них не так много, как хотелось бы. Примерные названия рубрик: "Социальные сети и образование", "Дети в социальных сетях", "Чего я жду от "Одноклассников"?", "Анкета для родителей об их отношении к сайтам "ВКонтакте", "Одноклассники" и др.". Больше пока ничего не придумала. Может посоветуете еще какую-нибудь рубрику, которую я забыла?

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы мастер-класса!
    Наконец-то и я смогла присоединиться к вам (была на больничном). Внимательно познакомившись с вашими сообщениями, я увидела множество самых разнообразных идей!
    Сама хотела бы попробовать создать блог "Я вижу мир..." для учеников моего класса и их родителей.
    Целями создания блога вижу следующие: освещать жизнь класса, делиться впечатлениями, наблюдать за природой и общественными явлениями.
    Я еще не до конца определилась с названиями рубрик, но пока планирую следующие: "Новости из школьной жизни", "Мы путешествуем и наблюдаем", "Поэтическая страничка", "Какое у тебя сегодня настроение", "Тольяттинские мамы". Может, вы посоветуете мне что-нибудь еще?
    Очень надеюсь, что у меня все получится.

    ОтветитьУдалить
  29. Я очень поздно включилась в работу, этому были объективные причины. Такой сервис как блог ранее для меня был не известен. Точнее сказать возможности его использования в образовательных целях. Я внимательно изучила статью "Начинающим блогерам"и увидела какой широкий спектр этого сервиса. С большим удовольствием я познакомилась с блогами учителей начальных классов: Жукалиной Ирины Валентиновны и Шейкиной Светланы Анатольевны. Они вдохновили меня. Я попробовала создать свой блог, точнее сказать выбрала шаблон. Обязательно буду работать над его содержательной частью. Конечно, чтобы был он совершенен предстоит многому еще поучиться. Но, "если долго мучиться, что - нибудь получится".
    Свой блог я хочу назвать "Учимся быть вместе",т.к на следующий год произойдёт смена коллектива. У меня будут первоклассники. Это будет блог классного руководителя в работе с учащимися и их родителями. Такое название как нельзя лучше отражает мою функцию классного руководителя на следующий год. Обязательно включу рубрики: "Классные новости", "Кинозал", "Час досуга", "Библиотека юного читателя", "Наши таланты", "Родительская гостиная" и многое другое, что будет необходимо в процессе работы. Спасибо организаторам мастер - класса за хорошие уроки.

    ОтветитьУдалить