Что мы знаем о стране чудес? Героиня сказки Льюиса Кэрролла, девочка по имени Алиса, начинает свое путешествие в Страну Чудес неожиданно для себя самой. Как много интересного Алиса увидела и узнала в Стране Чудес? Каждый из нас, подобно Алисе, может совершить свое путешествие в Страну Чудес.

Если подойти к этому вопросу серьезно, то "страна чудес " означает что-то необычное и невероятное, как то, чем мы предполагаем заниматься на мастер-классе. Блог и педагог хоть и прекрасно рифмуются, но пока еще далеки друг от друга. Задача мастер-класса: подружить педагогов с блогами.
Если вам интересны чудеса, которые могут творить блоги, то присоединяйтесь к нам.
Мы переносимся в сказку. Крибле-крабле-бумс...

_________________________________________________________________________

понедельник, 22 марта 2010 г.

Размышления о блогах Богдашовой Елены


Я ознакомилась со статьей «Начинающим блогерам» и узнала, что существуют самые разнообразные блоги. Но мне кажется, что для учителя начальных классов широкие возможности представляет блог классного руководителя, поэтому решила изучить именно эту категорию блогов. Я «подсмотрела», в каком направлении ведется работа классных блогов и пришла к выводу, что учителя при помощи блога решают широкий спектр задач, как образовательных, так и воспитательных.

Учитель предоставляет учащимся дополнительную информацию по теме (текст, аудиозапись, видеоролик). Педагог может отслеживать уровень усвоения темы учащимися при помощи тестов, творческих заданий. Учителя учат добывать информацию самостоятельно, размещая для учащихся ссылки на словари, справочники, художественную литературу. В процессе работы с блогом у учащихся формируются информационные компетенции.


Хотелось бы отметить удачную находку классного руководителя блога «Мы»: на базе блога работает компьютерный клуб Инфо. Учителями ведется внеклассная работа по предмету: виртуальные походы, экскурсии и т.п. Публикуются задания занимательного характера (игры, конкурсы, кроссворды, викторины). Все это способствует развитию интереса к учебному предмету. Данные блоги предназначены учащимся и их родителям и активно посещаются ими. Что может привлекать в блогах детей? (Сейчас я уже рассуждаю с точки зрения будущего блогера). Начнем с дизайна, что немаловажно для детей младшего возраста (я работаю с второклассниками). Мне понравились красочные шаблоны блогов «Мы» и «Мы занковцы-непоседы». В некоторых блогах интересные часы и календари, где отмечены дни рождения одноклассников и знаменательные даты. И дети активно поздравляют друг друга, родителей и учителя с праздниками (опять же воспитательный момент). Хочется отметить блог «Мой обычный и необычный класс», где дети являются авторами, сами размещают слайд-шоу, видеоролики, что отлично мотивирует их. Чем блоги интересны родителям? В блоге «Записки классной мамы» сводная таблица «Итоги за триместр», а в блоге «Мы занковцы-непоседы» - электронный классный журнал. Можно узнать домашнее задание для болеющих (блог «Мы»). Родители всегда могут узнать, чем живут их дети: отчеты о конкурсах, публикации творческих работ учащихся, объявления о предстоящих экскурсиях и т.д. На многих блогах имеются рубрики «Родителям на заметку», где есть ссылки на статьи по вопросам воспитания детей. Родители могут оставлять свои комментарии, чем осуществляется обратная связь. Блоги – это здорово!

1 комментарий:

  1. Леночка, ты как всегда мыслишь глубоко!!! Умничка!!! Я знала, что у тебя все получится!!!

    ОтветитьУдалить